Для родителей

Полезная информация для родителей пятиклассников

Нередко в учёбе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих собственными успехами. Причины плохой учебы часто связаны с начальной школой. Во - первых, это слабая учебная подготовка в первых классах; во - вторых, не умение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание; в третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля. Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
 - Нужно помогать ребёнку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
 - Необходимо чаще играть с ребёнком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывать кроссворды, головоломки, шарады.
 - Нужно приучать ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
 - Помогать ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка.

Памятка "Как готовить домашние задания"
1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Если что - то непонятно, не стесняться задать вопрос.
3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а ещё и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
12. В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.
13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.
15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждым из них в отдельности.
18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Метод ключевых слов
Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объёму текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слов - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.
При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставиться вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
 
Метод "5П"
Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод "5П" позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.
1П - просмотри текст (бегло)
2П - придумай к нему вопросы.
3П - пометь карандашом самые важные места.
4П - перескажи текст ( используя ключевые слова).
5П - просмотри текст повторно.

На заметку родителям
 - не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
 - формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
 - поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
 - помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
 - не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
 - формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
 - используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
 - консультируйтесь в учителями - предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. 

Олимпиада

Подведены итоги школьного тура олимпиад.>>>>

Новый год

26 декабря в школе прошел «Новогодний маскарад»>>>>>

 

Ученик года

В начале октября  прошел первый этап школьного конкурса «УЧЕНИК ГОДА -2015» (5 – 11 классы). >>>>

Золотая осень

Обучающие 6 «Б» класса приняли участие в общешкольном мероприятии «Золотая осень» >>>>

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополняться полезной информацией.